Андрей Федоров: «Все должно быть по инструкции!»

fed2

Летом этого года в Мясниковском районе был назначен новый главный ветеринарный врач Андрей Владимирович Федоров. Сегодня наша беседа с руководителем районной госветслужбы о работе ветеринарных врачей о трудностях, с которыми приходится сталкиваться, и ещё о многом другом, что интересно и важно знать каждому жителю района.

— Андрей Владимирович, как обстоят дела с эпизоотической ситуацией в нашем районе?

Эпизоотическая обстановка в Мясниковском районе стабильная. В текущем году удалось сохранить благополучие по таким заболеваниям как  туберкулез, сибирская язва, африканская чума свиней, бруцеллез и нодулярный дерматит  КРС, грипп птиц  и др.

— В последнее время СМИ много говорили о лейкозе крупного рогатого скота (КРС)? Что это за заболевание? Насколько оно опасно? И есть ли лейкозное поголовье в нашем районе?

— Такое заболевание как лейкоз у коров, до сих пор до конца не изучено. Это хроническое заболевание, для которого характерно поражение кроветворной системы КРС. Вызывается оно вирусом лейкоза крупного рогатого скота. До некоторого времени считалось, что лейкоз коров не опасен для человека. Последние исследования показали, что есть опасность заражения этим заболеванием людей. Поэтому, приобретает значение более глубокое изучение распространения лейкоза в фермерских хозяйствах и своевременная изоляция инфицированных животных от здорового поголовья. Иммунитета у животных на данное заболевание нет. Что касается именно Мясниковского района, то здесь имеются два хозяйства, которые неблагополучны по лейкозу. В то же время процент инфицированных животных в хозяйствах района снизился с 70 до 17,5 %, а гембольных животных — с 3,5 до 2,3 %.

— Как проверяется КРС на различные болезни?

— Два раза в год, весной и осенью государственной ветеринарной службой проводятся обязательные профилактические ветеринарные обработки животных. Ветеринарные врачи подворно обходят каждый населенный пункт в районе. Специалисты проводят всестороннее обследование животного, в него входят клинический осмотр, взятие крови и исследование её на бруцеллёз и лейкоз, а также аллергические исследования на туберкулез. Затем животное вакцинируется против сибирской язвы, бешенства, лептоспироза и других опасных заболеваний. В этом году ветеринарной службе пришлось дополнительно проводить профилактические мероприятия против таких опасных заболеваний как ящур и нодулярный дерматит КРС. Все эти процедуры позволяют вести своевременно профилактику, выявлять и  своевременно лечить болезни животных.

— Владельцы с пониманием относятся к этим процедурам?

— В основном, да, но бывают и исключения, особенно если животные оказываются больными или носителями лейкоза. С одной стороны владельцы животных понимают, что всё это очень серьёзно, с другой — надеются на авось. Здесь нужна твердая рука и бескомпромиссный подход, все должно быть так как и положено по инструкциям. Пока владельцы этого не поймут, тот же самый лейкоз мы не победим. К тому же, владельцам важно знать, что проведение ветеринарных обработок является их обязанностью. А в Законе РФ «О ветеринарии» оговорена ответственность за отказ от проведения обязательных профилактических мероприятий, и в соответствии со статьей 10.6 КоАП предусмотрен штраф за непредставление животных на обработку.

— Проверяется ли мясная и молочная продукция перед тем как попасть на прилавки?

— Обязательно. Убой животных проводится только в убойных пунктах, куда направляются животные прошедшие необходимые ветеринарные обработки, а уже в убойных пунктах проводится предубойный осмотр животных и в дальнейшем ветеринарно-санитарная экспертиза мяса. Ветеринарные документы на молоко и мясо выдаются только тем владельцам, у которых животные прошли все обработки и признаны здоровыми. То есть употребление продукции от этих животных безопасно.

— Я знаю, что Вы приложили  большие усилия для того чтобы открыть в нашем районе государственную ветеринарную лечебницу. Расскажите об этом.

— В связи с тем, что до ноября текущего года в районе не было ни одной постоянно действующей лечебницы или клиники, владельцам животных приходилось ездить в Ростов за помощью для своих питомцев. Поэтому при поддержке руководства государственной ветеринарной службы области было принято решение организовать на базе Мясниковской ветстанции ветеринарную лечебницу и ветеринарную аптеку. Теперь ветеринарная помощь стала для жителей района более доступной. А перечень завозимых в аптеку ветеринарных препаратов продумывается с учетом потребностей жителей района.

— У вас есть возможность обратиться к жителям нашего района…

— Уважаемые жители Мясниковского района! Относитесь добросовестней к выполнению требований ветеринарных специалистов! Государственная ветеринарная служба стоит на страже здоровья и интересов каждого из вас. В случае, если по результатам, полученным из лаборатории, ваши животные оказываются носителями лейкоза (РИД+) или других опасных заболеваний животных, необходимо действовать строго согласно ветеринарному законодательству. Поверьте, это не прихоть ветеринарной – службы, а необходимость, направленная на то, чтобы в первую очередь защитить ваше же здоровье и интересы, как производителей или продавцов продукции, так и как ее потребителей.