Человеческая медицина сохраняет человека, ветеринарная медицина сберегает человечество.   C.С. Евсеенко (1850 – 1915)

50 лет за рулём

В преддверии празднования Дня автомобилиста мы публикуем интервью с водителем Ростовской областной СББЖ Николаем Андреевичем Нерух.

Николай Андреевич уроженец Ростовской области, родился и вырос в хуторе Балабанов Егорлыкского района. Всю свою жизнь он посвятил вождению.

— Когда Вы впервые сели за руль?

— Еще в школе нас посылали на практику в совхозы, на тракторе пропалывать подсолнечник, кукурузу. Мое самое первое водительское удостоверение «Тракторист-машинист». После 11-го класса, перед тем как меня призвали в армию, все лето я работал в совхозе помощником комбайнера, занимался разгрузкой зерна.

— Где Вы служили?

— На Северном флоте. Три года провел на Кольском полуострове, город Североморск, потом демобилизовался и в 1968 году приехал в Ростов. По стопам отца я не пошел, он всю жизнь проработал в РЖД, выбрал профессию водителя. Автошкола тогда была рядом с автомобильным техникумом. Учили полгода, затем можно было трудоустроиться. Я поступил. В классе было 35 человек. Все мужчины, женщины тогда за руль не садились. Сразу обучался на категории «B» и «С». Мы проходили теоретическую часть, практическую и материально-техническую.

— Как? Вас учили и транспорт ремонтировать?

— Конечно. Такой инфраструктуры как сейчас не было. В случае возникновения неисправностей, транспорт привести в движение нужно было самостоятельно. Так что нам рассказывали, как автомобиль устроен, как чинить карбюратор, как зажигание наладить. Но нужно сказать, что автомобили все были отечественные, ни о какой серьезной электронике речи не шло. И вот 22 июля 1969 года я успешно сдал экзамены и получил свое первое водительское удостоверение на автомобиль.

— Так в этом году юбилей — 50 лет как Вы в профессии! От всей души поздравляем Николай Андреевич. Давайте теперь по порядку, где довелось поработать? Какие профессиональные секреты есть у водителей?  

— Про секреты может и не расскажу, коллеги не одобрят (улыбается).  После окончания автошколы я трудоустроился в Волго-Донское геологическое управление водителем грузовика. Выезжал на уборку урожая, возил сельскохозяйственные грузы: картофель, зерно… Там работал 17 лет. За это время разное случалось. Хорошо, что опыт был, умел сам машину наладить.

— Пример приведите. Эпизод из жизни.

— Вот помню зима, холод, дорога льдом покрыта. На ГАЗ 69 крестовина полетела на трассе. Что делать? Тряпки на лед стелил, и так на льду лежа, менял деталь. Был период в работе, когда на легковой автомобиль пересел. На Москвиче-2140 возил заместителя руководителя геологического управления. Затем вернулся на грузовик, ездил в поля. Работа мне нравилась, но решил поменять. Несколько лет работал в Театре кукол.

— Интересно,  кем?  

— Конечно водителем (смеется), возил театральный реквизит. Мы тогда с гастролями весь Северный Кавказ объездили.

— Когда пришли в ветеринарную службу?

— В 2001 году. Меня взяли водителем на автомобиль руководителя управления ветеринарии, на тот момент это был Станислав Николаевич Лысенко. Много лет вместе с ним ездили по всей Ростовской области. Управление ветеринарии тогда располагалось на улице Темерницкой, недалеко от Центрального рынка, позже его перенесли на Вавилова. Несмотря на то что центр города, проблем с парковой не возникало. Машин значительно меньше было. Улицы свободнее.

— Вы открыли для себя что-то новое, когда стали возить руководителя?

— Как я уже говорил, у меня был небольшой опыт работы водителем у лиц руководящего состава, но тонкости узнал уже в ветеринарной службе. Очень важно, чтобы водитель, и человек, которого он возит, подходили друг другу. Должно быть взаимопонимание, когда вам не нужно дополнительных указаний, пояснений, во сколько прибыть, как поехать. Вам должны доверять. Такое понимание возникает не всегда. Станислава Николаевича я понимал с полуслова.

— Николай Андреевич, сколько лет вы уже работаете в областной СББЖ?

— На областной ветстанции с 2011 года. После Станислава Николаевича я возил многих сотрудников, преимущественно руководящего состава. И когда пришел на областную продолжил также работать водителем. Я и сейчас езжу по всей Ростовской области. Куда поручат, туда и направляюсь. Мне доставляет радость быть за рулём, быть при деле.

— Как вы выдерживаете столько лет работать в ненормированном графике?     

— Я живу через улицу от места работы, поэтому я очень мобилен и в любой момент могу оказаться на рабочем месте. Плюс, стараюсь отдыхать в свободное время. У меня есть внук, с которым нужно заниматься. Моя супруга большая поклонница театра. Мы регулярно посещаем Музыкальный и Драматический театры, смотрим постановки, балет, оперу, также бываем на концертах в Филармонии.

— Николай Андреевич, у Вас замечательные увлечения, вот почему вы всегда в прекрасном расположении духа. Может кто-то из водителей тоже возьмет себе на заметку. В завершении интервью, несколько слов в честь Дня автомобилиста вашим коллегам.

— Хочу пожелать всем водителям гладкой дороги без ухабов, сопутствующего зеленого света и крепкого здоровья!

— Мы с радостью присоединяемся к вашим теплым поздравлениям.

 

Рубрика Наши специалисты, Новости

Оставить комментарий

Вы должны быть Вы вошли отправить комментарий.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:



© 2024 ГБУ РО «Ростовская облСББЖ с ПО». Все права защищены.

ГБУ РО «Ростовская облСББЖ с ПО»