Будни ветеринарных врачей Тацинского района

В Тацинском районе насчитывается около 1000 личных подсобных хозяйств. Безусловно, работа в частном секторе требует опыта, дипломатии и очень трудоёмка. Ветврачи Тацинской СББЖ знают об этом не понаслышке.

В структуру Тацинского филиала входит ветеринарная лаборатория, лаборатория ветсанэкспертизы и четыре ветеринарных участка. Одним из подразделений является Скосырский ветеринарный участок, обслуживающий три сельских поселения, в которых насчитывается более 25 населённых пунктов. Возглавляет его опытный ветеринар Балакина Надежда Валентиновна. Ей помогают ветеринарный врач Гущеня Нина Евгеньевна, ветеринарный фельдшер Рылач Юлия Ивановна и водитель Калашников Александр  Анатольевич.

Дружный коллектив Скосырского ветучастка обслуживает как частный сектор, так и животноводческие предприятия. Конечно, основной пласт работы ветеринарных специалистов сосредоточен в малых хозяйствах. С начала 2019 года ветврачи Скосырского ветучастка провели 4800 диагностических исследований на туберкулез, отобрали 3400 проб крови для исследования на бруцеллез и лейкоз  КРС, 1800 проб на бруцеллез  МРС, провели 22 900 вакцинаций всех видов сельскохозяйственных  животных и птицы.

Для поддержании благополучной эпизоотической обстановки на вверенной территории, которая  на протяжении последних лет остается стабильной, ветврачи проводят иммунизацию от бешенства среди диких плотоядных животных.  Разложено  больше 33 тысяч доз  оральной вакцины «Рабистав».  Большое внимание ветеринары уделяют аккарицидным обработкам. В этом году против клещей обработано почти 10 000 голов.

Сотрудники  Скосырского ветучастка активно работают с жителями в вопросах оформления электронных ветеринарных сертификатов. Основной заработок местного населения – это производство и сдача молока в пункты приема. Для получения ВСД жители обращаются в ветеринарный участок. С начала года ветврачи оформили более 150 ЭВСД в системе «Меркурий».

Наши специалисты активно сотрудничают с органами местного самоуправления, присутствуют на сходах граждан. Отвечают на вопросы жителей и проводят разъяснительную работу по недопущению возникновения опасных заболеваний. Раздают людям листовки с кратким описанием болезней и методами борьбы. Агитационная работа помогает ветврачам Скосырского участка обеспечивать в районе эпизоотическое благополучие.