Доктор Катя больно не сделает (будни новошахтинской ветлечебницы)

Ветеринарная лечебница в Новошахтинске очень востребована. Питомцев сюда везут не только из города, но и из Красносулинского и Родионово-Несвейтайского районов. Ежедневно на прием приводят от 10 до 15 четвероногих пациентов.

Универсальные специалисты

Принимают животных двое специалистов: ветеринарный врач 1-й категории Екатерина Турчина и ветеринарный врач Татьяна Горбанева. Порой часов в сутках им остро не хватает.

— Мы работаем с любыми животными. Ведём приём мелких домашних животных, репродуктивных и декоративных животных. В весенне-осенний период выезжаем в хозяйства и проводим отбор проб крови на инфекционные заболевания, делаем профилактические прививки против особо-опасных заболеваний общих для человека и животных. Нередко коров и лошадей приводят прямо к лечебнице, и мы осматриваем их здесь, — рассказывает Екатерина Турчина.

Екатерина работает в ветеринарии с 2011 года. Начинала в частной ветеринарной клинике в Шахтах. С 2014 года трудится на станции в родном Новошахтинске. Здесь Екатерина выросла из ветеринарного врача, лечащего только кошек и собак, в универсального специалиста. Научилась роды у коров принимать, последы отделять и многое другое. С 2017 года она работает в паре с Татьяной Горбаневой. Через их руки проходит такое количество мохнатых пациентов, что в одну статью всего не уместить. Попробуем хотя бы частично передать атмосферу в новошахтинской ветеринарной лечебнице.

Грумминг для морской свинки

Команде Турчиной — Горбаневой приходится работать с разными видами животных, в том числе с грызунами. Хорьков приносят на профилактические вакцинации. Морские свинки — это вообще операционные больные, то роды тяжелые надо принять, то малыш соломой поранится и абсцесс нарывает, бывает и страшное — раковые опухоли у бедняжек.

— Самое распространенное, с чем обращаются владельцы морских свинок, это стрижка ногтей у питомца. Ну и свинку саму надо стричь, — улыбается доктор Катя, именно так ее ласково называют клиенты. У свинок шерстка скатывается в колтуны, и это им мешает передвигаться. Владельцы сами срезать боятся, очень уж юркое животное, поэтому идут к нам за помощью. У нас даже в прейскуранте строка есть гигиенические косметические услуги для животных.

Айболиты для собак

Безусловно, собаки и кошки – самые частые пациенты новошахтинской ветлечебницы. С какими только проблемами не обращаются порой к ветеринарам?

На днях в лечебнице побывал очаровательный шпиц Ирбис. Ему уже 5 лет, и он регулярно делает профилактические прививки. В этот раз его привели для очередной вакцинации от чумки. Но Ирбису похоже повезло, а скорее нет, т.к. Екатерина Борисовна диагностировала у него конъюнктивит, а это прямое противопоказание к вакцинации. Ирбис ушел домой лечить глазки.

Следующий пациент – огромный пес породы бернский зиненхунд по кличке Тася. Собаку привели на операцию  по удалению пуповинной грыжи. Доктор Катя обнадеживает владельцев, что прогнозы позитивные, операция стандартная, после выздоровления собаку можно будет отдавать на скрещивание.

В коридоре уже мнется такса Лиза. Ей не повезло, она нырнула в дыру в металлическом заборе и штырем порезала спину. Хозяйка тихонько ее подбадривает: «Не бойся, доктор Катя больно не сделает». Спину таксе успешно зашили, и уже через несколько дней  Татьяна Горбанева сняла  Лизе все швы.

Самый милые пациенты дня — четыре щенка азиатской овчарки – три девочки и один мальчик. Им 10 дней от роду, и они совершенно крошечные. Именно в этом возрасте им купируют уши и хвост. Татьяна и Екатерина в четыре руки профессионально быстро провели эту процедуру.

Памятный пациент

Опыта у ветеринарных специалистов за плечами хватает. Ни раз им приходилось спасать жизнь животным, на которых другие ветеринары поставили крест. Такой и была та белая крыса. Прошло уже много лет, но Екатерина Турчина до сих пор хранит в памяти тот случай.

— К нам обратилась женщина, принесла крыску с выпадением матки. Операция стоила почти в 10 раз дороже, чем грызун. Шансов, что животное выживет после операции было 10%, но мы рискнули. Все прошло идеально. Крыса выжила. На следующий день женщина принесла ее на осмотр и тогда призналась, что это любимец её умершего сына, он необыкновенно ей дорог, и она очень благодарна, что мы её спасли.

Еще доктор Катя ярко запомнила случай с малюткой лабрадором, проглотившим скобу. Щенок мог умереть. Скоба травмировала желудок. Медлить было нельзя, оставаясь в желудке, скоба вызывала пробадение и как следствие перетонит. Ветврачи сразу взяли щенка на операционный стол. Удаление скобы прошло успешно, малыш был спасен.

Не операционный случай

Сейчас в практике у ветврачей две кошки 11 и 14 лет, у обеих опухоль молочного пакета. Вновь никто из местных ветеринаров помогать не берется. Кошкам на протяжении всей жизни давали гормональные таблетки в период течки, в результате появились новообразования, поразившее почти всю половую систему животных. Одну кошку Настю наша команда уже успешно прооперировала. Анастасии сделали мастэктомию, теперь она проживет еще несколько лет на радость своим владельцам. В очереди на операцию ее старшая сестра.

— Мы всегда радуемся, когда животным становится легче, но еще лучше, когда заболевание можно предотвратить. Уже несколько лет на нашей стации каждый последний четверг месяца проводится День льготной стерилизации. Владельцы могут стерилизовать своих животных со скидкой. Акция пользуется у нас большим спросом. Запись ведется на месяц вперед. Наши контакты г. Новошахтинск, ул. Отечественная, 81, тел. (86369)2-04-49.