Наши будни. В Веселовском районе работает большая дружная ветеринарная семья

В филиале Веселовского района трудятся 12 специалистов. Эти люди ветеринарией дышат. Все разговоры и дома, и на работе на профессиональные темы.

Почему так? Все просто, у многих сотрудников Веселовской ветстанции их вторая половинка разделила не только все радости и горести, но и профессию.

«Мы с женой четыре года друг друга в упор не видели, а ведь одни и те же кафедры посещали. В Донском сельскохозяйственном институте в 80-е годы на ветеринарном факультете насчитывалось до 360 человек. Было два потока, 12 групп по 30 человек каждая. И вот на четвертом курсе мне все-таки посчастливилось встретить Таню. Мы в браке уже 36 лет», — рассказывает директор Веселовского филиала Сергей Морозов.

Семья Морозовых

Долгие годы супруги Морозовы вместе работали на ветстанции. После окончания института Сергей Петрович с Татьяной Константиновной по распределению попали в Центральную Россию, но тянуло на малую родину, и они вернулись.

«В Веселовский район приехали в 1985 году. Больше 13 лет я работал в хозяйстве, начинал с фельдшера и достиг уровня главного врача, и вот в 1998 году Круцких Виктор Андреевич принял меня на работу главным государственным ветврачом района».

У Сергея Петровича за плечами годы ветеринарного стажа и почти весь в Веселовском районе. О своем районе директор филиала может рассказать не хуже Википедии.

«Мы любим и гордимся рекой Маныч. Единственное хозяйство, где инкубируют дикую утку, находится здесь. Ну чем еще похвастаться? Район небольшой, в него входит четыре сельских поселения. Порядка 1,5 тыс. общественного поголовья КРС и около 6 тыс. поголовья КРС в личных подсобных хозяйствах. Есть также свиньи, немного овцы и птица. В охотхозяйстве, где крякву разводят,  еще лани и косули».

Эпизоотическое благополучие в районе сохраняет дружный коллектив ветстанции. Не только чета Морозовых вместе со студенческой скамьи и трудится на благо района. Есть в филиале еще две ветеринарные семьи Гордиюк и Сапелкины, также посвятившие себя ветеринарии.

Людмила и Олег Гордиюк в браке 32 года. Вместе трудятся в Верхнесоленовском ветеринарном участке. В их зоне обслуживания 8 хуторов, ЗАО «Имени Ленина», где содержится порядка 700 голов КРС, и поселок Садковский, где расположена колония поселение. Ветврачи работают с утра до вечера,  проводят противоэпизоотические мероприятия, вакцинируют животных и птицу, делают ветеринарно-санитарную экспертизу и выдают ВСД.

Семья Гордиюк

Лариса и Владимир Сапелкин тоже вместе со студенческих лет. Владимир Иванович уже на пенсии по состоянию здоровья, он много лет работал ветеринарным врачом в хозяйстве ЗАО «Нива». Лариса Николаевна ветеринарный врач-эпизоотолог. Она занимается профилактикой и планированием противоэпизоотических мероприятий по инфекционным болезням животных. Немалую роль сыграла ее работа во время ликвидации вспышки АЧС в Веселовском районе в 2017 году и при оздоровлении хозяйств от бруцеллеза КРС в 2018 году. Сейчас Лариса Николаевна готовит кадровый резерв, обучает молодого специалиста Светлану Лисицыну.

Семья Сапелкиных

«Света поступила к нам на работу в августе. Сейчас выезжает на ветеринарные обработки с опытными сотрудниками. Обучаем ее работе в ФГИС «Меркурий» и «Ветэксперт». У нас филиал небольшой, и мы как одна семья, всегда поддерживаем друг друга. Каждый сотрудник владеет всеми программами и в любой момент может подменить другого», — говорит Лариса Николаевна.

Все специалисты Веселовского филиала с высшим образованием. За свой немалый трудовой стаж работали в крупных животноводческих хозяйствах и на государственной службе. Неоднократно награждались грамотами областной СББЖ, управления ветеринарии Ростовской области. Директор филиала имеет Благодарственное письмо МСХ Ростовской области и Почетную грамоту Департамента ветеринарии России.

С начала 2019 года ветеринарными врачами Веселовского филиала проведено 54 706 обработок животных и птицы от особо опасных заболеваний, 128 215 профилактических вакцинаций и 20 035 противоклещевых обработок.